Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В «Цифровом ликбезе» школьников научат правилам безопасной интернет-торговли
Мир
Активисты попытались облить красной жидкостью австрийского министра
Мир
В Дании сообщили о планах усилить военное присутствие в Гренландии
Происшествия
Актера из «Улиц разбитых фонарей» Майорова сбила машина в Санкт-Петербурге
Армия
Военный эксперт назвал ракетные учения России ответом на угрозу НАТО
Мир
Верхняя палата парламента Белоруссии одобрила законопроект о приостановке ДОВСЕ
Общество
Самолет А-321 совершил посадку в Шереметьево после сигнала тревоги
Общество
СК РФ предъявил журналистке Кеворковой обвинение в оправдании терроризма
Пресс-релизы
Заключительная выездная сессия ПМЭФ прошла в Коста-Рике
Мир
СМИ узнали об отсутствии денег у Италии на повышение военных расходов
Мир
«Хезболла» заявила о применении РСЗО «Катюша» по штаб-квартире ЦАХАЛ
Авто
В России произошло 471 ДТП за прошедшие выходные
Происшествия
Почти 80 дачных домов и хозпостроек горят в Иркутской области
Происшествия
В Калининграде раскрыли убийство коллекционера и кражу вещей 1812 года
Общество
Гендиректор склада цветов в Москве получил три года тюрьмы после пожара
Общество
Число пострадавших при атаке БПЛА в Белгородской области возросло до 42
Общество
Дума одобрила закон об обеспечении ветеранов СВО авто с ручным управлением

Заключенным запретят читать в тюрьмах книги о революции и войне

«Кавказский пленник» и другая классика станут недоступны для сидящих в СИЗО и колониях. Такой запрет предусмотрен новыми Правилами внутреннего распорядка, разработанными Минюстом и ФСИН
0
Заключенным запретят читать в тюрьмах книги о революции и войне
Фото: Ольга Рябцова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Борьба с межнациональными распрями и экстремизмом не обошла и российские тюрьмы. Согласно новой редакции Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, подготовленной Минюстом совместно с ФСИН, под официальный запрет на получение, хранение и распространение заключенными попала литература, пропагандирующая войну, революции и разжигание национальной и религиозной вражды. 

— В последнее время случаи возникновения экстремизма и радикализма во ФСИН участились, а поскольку перевоспитание заключенных — одна из главнейших задач системы, то искоренение массовых прецедентов данного явления ставится также во главу угла, — пояснил «Известиям» зампред Общественного совета при ГУ МВД РФ по городу Москве Антон Цветков.

Вместе с тем собеседник «Известий» отметил, что стоит выработать четкие алгоритмы, по которым книга будет определена в категорию опасных. Однако он не исключил, что можно пожертвовать некоторыми безопасными, но сомнительными изданиями в пользу пресечения распространения экстремистских.

— Если запрет на конкретную книгу заключенный посчитает ошибочным, то он всегда может обратиться в ОНК, которые образованы при колониях и призваны защищать права заключенных, — говорит Цветков.

Руководитель рабочей группы по формированию и взаимодействию с ОНК субъектов РФ от ОП Владислав Гриб высказал мнение, что не допускать в тюрьмы стоит только ту литературу, которая запрещена для всех. Например, «Майн кампф» Гитлера.

— Но если книгу запретят, ссылаясь на пункт в распорядке, но руководствуясь всё же иными мотивами (к примеру, личного отношения к автору произведения или самому заключенному), то осужденный сможет обратиться напрямую к руководству своего исправительного учреждения, Генпрокуратуру и суд, — подчеркнул Гриб.

Однако, по мнению представителей общественных организаций, работающих с осужденными, находящимися в местах заключения, данное нововведение может вместо содействия благой цели примирения узников разных национальностей и подавления в их рядах тяги к экстремизму плохо отразиться на образовании заключенных.

— Дело в том, что в каждой колонии законы трактуют по-своему. Где-то будут отличать классическую художественную литературу от агитационно-экстремистской, а где-то запретят всё: и «Кавказского пленника» Лермонтова, и «Робин Гуда», — высказывает свои опасения представитель организации по защите прав заключенных «Гулагу.НЕТ» Дмитрий Пронин. — Грозит это и несправедливой дифференциацией. Заключенные, которые постоянно пишут жалобы на условия содержания в тюрьмах, за что местные власти не выпускают их из одиночных камер и ШИЗО, смогут благодаря такой формулировке подвергаться давлению со стороны тюремного руководства. Им не дадут читать ничего, сославшись на правила внутреннего распорядка, единого для всех учреждений ФСИН.

Эксперт так же отметил, что руководство каждого исправительного учреждения и раньше оставляло за собой негласное право на свою трактовку общих правил. Примером тому, по его словам, может послужить негласный запрет на любые изображения оружия.

— Считалось, что заключенный, изучив габариты пистолета по картинке, сможет изготовить из хлеба муляж и устроить экстремистскую акцию в колонии, держа на бутафорской мушке охранников, — рассказал Дмитрий Пронин.

Представители писательской братии возмущены такой необоснованной мерой запрета книг. Автор множества произведений в жанре милицейского романа Даниил Корецкий, заслуженный юрист РФ и полковник милиции в отставке, назвал такой шаг популистским.

— Заключенные читают не книги, а малёвки (записки с воли), звонят по мобильным, шантажируют чиновников. А та немногая доля читающих заключенных, по которым, уверен, статистики нет ни во ФСИН, ни в других организациях, напротив, просвещаются и перевоспитываются через литературу, — рассказал писатель. 

Стоит отметить, что среди изменений в правилах внутреннего распорядка исправительных учреждений есть и те, что получили единогласную поддержку общественности: заключенным разрешили брать с собой в карцер тапочки.

Комментарии
Прямой эфир